Дебютант команды ведущих «1+1» Александр Сидоренко – о сыгранности, драматургии, норвежских бабушках и спортивно-жлобских предпочтениях.
- Вы в детстве смотрели «Что? Где? Когда?»?
- Смотрел, конечно. Тогда все смотрели любые передачи по телевизору, и «Что? Где? Когда?» очень выгодно выделялось на общем фоне: закадровым голосом ведущего, общей концепцией буржуйских костюмов и так далее. Даже картинка бросалась в глаза, не говоря уже о содержании. Тогда бабушки-дедушки, папы-мамы – все садились и пытались отвечать. Это было настоящее явление для советского телевидения. Хотя сам себя на месте знатока я тогда не представлял.
- В составе команды «1+1» вы оказались довольно неожиданно…
- Я не знаю, чем они руководствовались, когда меня звали. Два года назад я делал на «1+1» шоу «Великі перегони»: возможно, это всплыло у кого-то в памяти – и позвали. Может, не хватало игрока, я не знаю…
- Читала, что вы не очень любите костюмы. Наш строгий дресс-код не подпортил настроение?
- Мне было проще, потому что незадолго до съёмок была свадьба Сергея Притулы, на которой тоже был дресс-код и мне уже пришлось впервые в жизни втиснуться в смокинг. А вообще я ненавижу костюмы. Люблю какую-то такую спортивно-жлобскую одежду.
- За какой вопрос обидно больше всего?
- Там всё было обидно. Начиная с первого, потому что я знал ситуацию с Хокингом, читал, что он таким образом вывел на чистую воду мошенников, которые представлялись пришельцами из будущего. Если бы этот вопрос попался на команду, я бы, конечно, подсказал. Догадаться там можно было, хотя и сложно, но в том-то всё и дело, что я чётко знал ответ.
Были ещё какие-то… Любое поражение обидно, я вообще не люблю проигрывать. Два дня отходил от этой игры и перелистывал свои заметки: пытался понять, где лоханулся. Забрал блокнот, чтобы потом проанализировать, чего не додумал.
- Поняли?
- Да. Ну, тут же очень многое от опыта зависит. Там, где более-менее уверен, нужно настаивать, доказывать. А для этого надо знать команду. А для этого нужно играть.
- А футбольный вопрос? Это же ваша тема…
- С футбольным вопросом – да. Я совершил классическую ошибку: начал думать о другом Родригесе и отвлекаться, вместо того чтобы оставить версию и идти к следующей.
- Но вы знали, что есть футболист с таким прозвищем?
- Нет. Потому что эти прозвища латиноамериканские, а у нас так не принято. В американском футболе, в канадском хоккее, в латиноамериканском футболе – там у всех есть прозвища. Так проще идентифицировать спортсменов, потому что у них, как и у норвежцев, все бабушки Йельсены. У нас так не принято. Кто знает, какие прозвища у Кличко? Кувалда, Кулак, да бог его знает… Нам эти маркетинговые фишки как-то не прививаются. Нужно быть персональным фанатом футболиста, чтобы знать, что он Луковица.
- Какой вопрос понравился больше всех?
- Про Коран. Он с историей, с предысторией, и подсказка сработала в последнюю секунду… Получился раунд с драматургией.
- Приз лучшему игроку как-то скрасил горечь поражения?
- Конечно, нет.
- Ну как же? Всё-таки первая игра – и вас сразу отметили…
- Для этого был благоприятный фон. Команда плохо сыграла. И я в том числе. Я же вышел на поле вместе с ними.
- Чего, как вам кажется, не хватило команде для победы?
- Сыгранности. Правильные версии-то были на столе. Но вот сыгранности не хватило.
– Ох, ну це була дуже гарна гра, Сергію, вітання! Як відчувається повернення у роль капітана, ще й у таку супер-команду?
– Чудово! Коли команда хороша, то капітаном бути за щастя.
– Встигли хоча б мінімально зігратися та потренуватися перед грою?
– Так, адже ми з цими людьми в різний час так чи інакше разом грали – тому я знаю приблизно, чого від кого чекати і хто на що здатний.
– Сподівання ваші, мабуть, гравці виправдали.
...
врач-психотерапевт, руководитель медицинского центра, с. Долгое, Львовская область
Название этого красивого камня переводится с греческого как «непьяный». И действительно, многие народы использовали аметист как талисман от опьянения.
Внимание, вопрос!
Что древним грекам напоминал камень аметист?