- В отборочной игре вы были капитаном, а осенью снова вернулись в кресло полевого игрока. Пришлось перестраиваться?
- Не слишком. Я много играю помимо телеклуба, чаще - полевым. Скорее перестройки потребовала новая команда.
- Каково играть под руководством любителя? Господин Крикун жаловался, что часть команды поначалу не видела в нём авторитет…
Крикун – добрый великан с харизмой, пробивающей стены. Мне очень интересно играть с ним – даже не важно, во что. Как всякий спортсмен экстра-класса, он наделён хватким умом и умеет быстро адаптироваться. Да, у Димы, Толи, Серёжи и меня больше опыта в ремесле решения загадок, и поначалу тренировки выглядели странно. Звучал вопрос, ответ на первых секундах, и Саша просто не успевал хоть что-нибудь сделать. И так – десять, пятнадцать вопросов… Затем пошли вопросы посложней, понадобился капитан, чтоб направлять обсуждение, но Саша после такого напора не чувствовал в себе сил указывать, что нам делать. Хорошо, что мы прошли эту стадию на тренировках – иначе всё это оказалось бы на экране. Ещё полсотни вопросов – а мы тренировались за кулисами во время записей игр соперников – и Саша стал отлично направлять обсуждение, классно играл на отборе версий. Всё, мы почувствовали друг друга, повеселели, поймали кураж. Причём завершался этот процесс уже в день игры, или даже на первых вопросах под камерами.
- А вы верили в то, что Александр справится с вопросом первого сектора, когда вставали из-за стола в шестом раунде?
- Верил. Тут какая штука: вопросы в телевизоре – эдакая живая субстанция, обрастающая эпитетами, смысловыми ударениями и интонациями в зависимости от счета и фигуры отвечающего. А обаяние Крикуна – помним – пробивает стены покрепче хлипкой перегородки в каморку ведущего.
- 6-2 – очень уверенная победа. Слишком простые вопросы? Редакторская группа не сделала выводов из прошлой игры?
- Безобразная работа редакторской группы! Да, я их дразню.
- Два невзятых можно было взять? 6:0 - реальный счет для команды Крикуна в этой игре?
- Для этой команды на кураже реален также счет 7:0, поедание на спор бабочки, дикие танцы в музыкальной паузе, драка и дисквалификация.
- Не обидно, что ваша игра – первая из полуфинальных? У соперников есть хорошие шансы обыграть вас на решающем раунде…
- Вспоминается легенда про то, как Филипп Македонский подошёл к стенам Спарты и послал внутрь стрелу с запиской вроде: «Я покорил всю Грецию, у меня лучшее в мире войско и колесница Бентли. Сдавайтесь: если я пробью таранами ваши ворота, то напою всех цианистой цикутой и сотру город в такую пудру, шо ни один Шлиман не найдёт». На что лаконийцы ответили своё классическое «Если».
- Судя по всему, господин Малиновский очень ждёт вашу команду в финале?
- Конечно! Но любой другой команде он бы обрадовался больше.
– Ох, ну це була дуже гарна гра, Сергію, вітання! Як відчувається повернення у роль капітана, ще й у таку супер-команду?
– Чудово! Коли команда хороша, то капітаном бути за щастя.
– Встигли хоча б мінімально зігратися та потренуватися перед грою?
– Так, адже ми з цими людьми в різний час так чи інакше разом грали – тому я знаю приблизно, чого від кого чекати і хто на що здатний.
– Сподівання ваші, мабуть, гравці виправдали.
...
Перед вами церковь в Кижах — шедевр русского деревянного зодчества.
Построенная в 1667 году, она прекрасно сохранилась благодаря той архитектурной особенности, которую строители описывали так: «С креста центральной главы на лемешину, с одной лемешины на другую, с главки на бочку, с бочки на полицу, с яруса на ярус, с уступа на уступ и так до земли».
Внимание, вопрос?
О чем так сказано, что иногда проделывает такой путь.