- Чего, как вам кажется, не хватило для победы?
- Трудно сказать. Когда команда проигрывает, по большому счёту это значит, что капитан плохо организовал работу команды. Или плохо отобрал версии, или не взбодрил, не стимулировал эффективную работу. Чего мне лично не хватило, чтобы правильно организовать работу команды, я сказать не могу. Но то, что это вопрос конкретно ко мне, - безусловно. Как-то звёзды сложились… не в Большую Медведицу.
И вообще, если говорить честно, в этой серии, по моим ощущениям, мы сыграли свою лучшую (это предыдущая) и худшую игру за всю историю (это последняя). Такая очень радикальная серия получилась.
- Коллеги по клубу считают, что ваше слабое место – юмор. Когда вы начинаете шутить, это ослабляет команду. Что сами об этом думаете?
- Юмор – это единственное, что хоть как-то оправдывает наше присутствие в клубе. Если б мы ещё и не шутили, было бы вообще непонятно, что мы там делаем.
- А если серьёзно?
- Это абсолютно серьёзно. Надо давить либо знаниями, либо юмором.
- Да всё у вас в порядке со знаниями.
- Нет, ну мы можем, конечно, пытаться не шутить, хотя это очень тяжело. Я даже не могу сказать, что мы шутим: мы просто несколько иронично разговариваем. Но, во-первых, мы не умеем разговаривать не иронично. А во-вторых, зачем тогда делать команду одесситов? Можно сделать команду под любым другим названием. А раз уж она называется «команда одесситов», то фактор присутствия иронии и самоиронии в общении команды обязателен, как мне кажется. И мы играем ради игры. Мы по большому счёту олимпийцы: нам интересно участвовать в проекте, а не выиграть его любой ценой. Мы всей командой гордимся, что участвуем в этом, и стараемся за счёт своего умения иронизировать внести какую-то краску в общую картину.
- Команда знаменитых одесситов не выходила в финалы с 2012 года. Не боитесь, что вас выгонят?
- Боимся. Но мы же не специально. Это объективная ситуация. Господин ведущий уже один раз пытался нас выгнать, но в этот момент звёзды сложились так, что мы прошли дальше. Без нас было невозможно. На мой взгляд, в клубе сформировалась такая компания, такой коллектив, что можно, конечно, выгнать любую команду, но игра от этого что-то потеряет. Хоть какую-то краску. Станет на одну грань меньше. Что, конечно, я бы делать не советовал.
- За какой вопрос обидно больше всего?
- Есть целая коллекция вопросов, за которые обидно. Обидно за небоскрёбы, потому что это чисто капитанский невыбор: ответ был, вопрос просто элементарен, мы перемудрили. Обидно за вопрос с зеркалом, который тоже достаточно прост. И за одежду из мешков очень обидно. Это вопрос не на какую-то особенную эрудицию, не обязательно это знать. Он на элементарную логику. Особенно в наше тяжёлое время, когда такие приёмы применимы в украинской экономике. Для большинства жителей Украины это было бы палочкой-выручалочкой. То, что нам не пришло это в голову, для нас – людей, которые связаны с предпринимательством, - действительно обидно. А всё остальное – ну, могли знать, могли не знать, могли догадаться, могли не догадаться. Сегодня, когда уже знаешь ответы, всё кажется просто, банально и элементарно. Но то, что мы не догадались про мешки, не пришли к этому способу решения проблемы, - обидно.
- С тех пор, как мы с вами общались в последний раз, в составе сборной одесситов произошли значительные изменения. Куда подевалась старая гвардия и довольны ли вы новобранцами?
- Так сложилось, что существует огромное количество людей, которыми Одесса может гордиться. Все они в одну шестёрку не вмещаются. Каждый раз, возвращаясь после очередной съёмки, я слышу от огромного количества людей: «А что ты меня не зовёшь?» Поэтому хочется дать возможность поиграть всем. С другой стороны, появляются новые одесские звёзды. Не так давно ведущий на телевидении Андрей Шабанов, два года назад стал узнаваемым и популярным Сергей Середа, год назад начал вести проект на тв Валерий Ославский. Как только мы видим, что у кого-то появляется аудитория, его начинают узнавать, - самое время подтягивать его и проверять в нашей команде. Кто-то блистает всего один раз, кто-то не блистает с самого начала, кто-то из игроков, которые раньше с нами играли, сказал: «Это не моё. Что я сижу, как дундук, и вся страна смотрит, какой я дундук?» Не каждый человек готов рискнуть и выглядеть идиотом на всю страну. Кроме того, если мы говорим об известных одесситов, у них сложные графики. Приходится менять. В конце концов, даже в команде, показывающей наш результат, иметь длинную скамейку запасных всегда хорошо.
- За кого теперь будете болеть? Крикун, Чивурин, Малиновский или Семёнова?
- В этом наборе я хочу болеть за Чивурина. Потому что команда «Країни У» - это такая же команда любителей, как и мы. И, конечно, хотелось бы, чтоб у любителей больше получалось. Потому что и Малиновский суперпрофессионал, и Семёнова суперпрофессионал… Команда Крикуна – вообще какой-то дрим-тим: три суперпрофессионала игры «Что? Где? Когда?» и Сивохо, который давно не зелёный пацан. Это такие мощные чтогдекогдашные команды. А команда Андрея Чивурина – такие же, как мы, люди из другого жанра, другой оперы, решившие поиграть в эту игру, потому что играть в неё очень интересно. Поэтому, конечно же, я буду болеть за Андрея Чивурина.
– Ох, ну це була дуже гарна гра, Сергію, вітання! Як відчувається повернення у роль капітана, ще й у таку супер-команду?
– Чудово! Коли команда хороша, то капітаном бути за щастя.
– Встигли хоча б мінімально зігратися та потренуватися перед грою?
– Так, адже ми з цими людьми в різний час так чи інакше разом грали – тому я знаю приблизно, чого від кого чекати і хто на що здатний.
– Сподівання ваші, мабуть, гравці виправдали.
...
В середине 19 века на одной из улиц Нью-Йорка можно было наблюдать странную картину: человек с кирпичом в руках подходил к другому кирпичу, лежавшему на мостовой, менял их местами и шел на соседний перекрёсток, игнорируя вопросы зевак. Там тоже лежал кирпич, и человек проделывал ту же самую процедуру. Обойдя квартал и поменяв кирпичи еще 2 раза, этот человек скрывался в здании музея, расположенном неподалёку.
Внимание, вопрос!
С какой целью было придумано это представление?
Ответ